РЕИНЖИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

В этом случае ИТ играет роль технологической подложки, обеспечивающей поддержку операционных и контрольных функций. Любая организация может принять для себя этот подход, не проводя каких-либо существенных изменений в своей оргструктуре и системе бизнес - процессов. При таком подходе информационные технологии, как элемент инфраструктуры предприятия, положительно влияют на эффективность бизнеса, но их возможности раскрываются далеко не полностью. ИТ нередко рассматриваются как механизм преобразования бизнеса. Организации все чаще приходят к выводу, что реинжиниринг бизнес-процессов в сочетании с внедрением ИТ может привести к кардинальному сокращению времени выполнения цикла производства, снижению трудоемкости, повышению качества обслуживания клиентов, сокращению времени реакции на изменение требований рынка и пр. Достижение этих результатов требует от сотрудников ИТ - подразделений знаний в области организации бизнес — процессов. В большинстве случаев необходима определенная степень участия ИТ - специалистов в бизнесе компании, благодаря чему достигается необходимый уровень понимания внешних и внутренних бизнес - процессов. ИТ проявляется и как механизм выработки стратегии.

Разработка и внедрение информационной системы

Реинжиниринг бизнес-процессов может потребоваться новой компании или же действующей, в том случае, если она находится в кризисном состоянии или же на рынке произошли существенные изменения, возросла конкуренция, и требуется резко улучшить показатели этой компании. Реинжиниринг бизнес-процессов начинается с определения приоритетных или ключевых бизнес-процессов для эффективной работы компании. Далее происходит анализ и оценка их оптимальности по таким параметрам, как издержки, качество , скорость, информация, принятие решений и т.

Промежуточным результатом реинжиниринга является документ, в котором отражается построение оптимальной модели выполнения процессов. Одной из основных и наиболее сложных задач здесь является выделение критериев качества конечного и промежуточных результатов и нормативов выполнения. Несмотря на это, существует ряд методик выделения параметров и их критериев.

Книга: В настоящей книге рассматриваются ключевые моменты практического реинжиниринга бизнес-процессов, выявленные на практическом.

Перепроектирование процессов становится возможным, как правило, благодаря использованию информационных технологий ИТ. Чампи выразили значимость информационных технологий для реинжиниринга в виде следующих утверждений. Компания, которая не может изменить свое мышление с дедуктивного па индуктивное, не готова к проведению реинжиниринга.

Компания, которая ставит знак равенства между технологией и автоматизацией, не готова к проведению реинжиниринга. Компания, которая сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии, не готова к проведению реинжиниринга. По мнению этих авторов, для того чтобы полностью использовать возможности информационных технологий, необходимо обучить менеджеров компании мыслить индуктивно, а не дедуктивно, как они привыкли, М, Хаммер и Дж.

Чампи, дедуктивное мышление, традиционно используемое менеджерами, состоит в следующем: Однако при реинжиниринге надо использовать индуктивное мышление, т. Действительно, во всех примерах успешного проведения реинжиниринга, рассмотренных в конце главы, компании первоначально решали одну проблему, а затем понимали, что для успеха необходимо переформулировать исходную проблему. Основная ошибка больших компаний состоит в том, что они рассматривают информационные технологии через призму существующих процессов.

Они формулируют проблему следующим образом: Однако оказывается, что простое накладывание технологий на существующие деловые процессы не приводит к истинной трансформации бизнеса, а, наоборот, может блокировать процесс пе- рестройки, сохранив прежние способы ведения дел. Компании должны формулировать проблему иначе:

Научный электронный журнал КубГАУ. Проблема комплексной автоматизации управленческой деятельности в настоящее время стала актуальной для каждого предприятия. Данный процесс должен происходить с применением определенного метода, который позволил бы провести изменения с максимальной эффективностью. Из всех существующих на сегодняшний день методов в этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным является реинжиниринг бизнес-процессов [2].

Роль информационных технологий в реинжиниринге. Совершенствование бизнес-процессов требует максимального использования качественно.

Изменения, улучшающие временные характеристики процессов без модификации их содержания. Такие изменения, не являясь революционными, позволяют автоматизировать работу, сократить ручной труд, анализировать данные новыми методами, которые невозможно применять вручную. Изменения, не затрагивающие сами процессы, но позволяющие контролировать каждый конкретный экземпляр процесса и выявлять, где он наталкивается на те или иные проблемы.

Такие изменения обеспечивают автоматизированные системы мониторинга и диагностики. Революционные изменения, заключающиеся в реорганизации бизнес-процессов. Именно третья категория изменений является ядром реинжиниринга. В процессе реинжиниринга отделы ИТ в фирмах и корпорациях вынуждены пересматривать свою роль.

Их миссия смещается от обслуживающих функций к формированию основ конкурентоспособности компании. Отделы ИТ необходимо привлекать к стратегическому планированию с целью"наложения" новой бизнес-архитектуры на новую ИТ-архитектуру.

«Информационные Ресурсы России» №1, 2013

Несколько рабочих процедур объединяются в одну. Для перепроектированных процессов наиболее характерно отсутствие технологии"сборочного конвейера", в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну - происходит горизонтальное сжатие процесса.

Дисциплина «Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнеса» относится к в реинжиниринге прикладных и информационных процессов.

Ключевые бизнес-процессы постоянно меняются, при этом внедрение современных ИТ-инструментов становится и причиной и следствием их реинжиниринга. Именно поэтому организаторами Форума для обсуждения были предложены следующие темы: Опыт ведущих компаний" -"Создание эффективной инфраструктуры сбора и хранения данных. Основными спикерами станут зарубежные аналитики и практики в области информационных технологий, а также крупнейших организаций России. Каждое обсуждение будет предваряться серией десятиминутных видеопрезентаций о практическом опыте ключевых спикеров, после чего участники мероприятия смогут обсудить все затронутые вопросы.

Генеральный информационный партнер Форума - группа компаний РосБизнесКонсалтинг. Генеральный Партнер - . Партнеры дискуссий - , , . Партнеры - , . Программа Форума представлена ниже. Надеемся на Ваш интерес к мероприятию! Автоматизация как инструмент и причина реинжиниринга. Александр Буйдов К участию приглашены: Видео; Райффайзенбанк Реинжиниринг бизнес-процессов, как стремление повысить эффективность бизнеса.

Использование информационных технологий в реинжинирингу бизнес-процессов

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В настоящее время стремительно меняются нужды потребителей и возникают новые, чему способствуют высокая степень мобильности ресурсов и небывалое развитие средств массовой информации и технологий. Поэтому актуальная проблема, с которой сталкивается менеджмент, — как поддерживать свою организацию в полном соответствии с происходящими во внешней среде изменениями, как сделать ее более конкурентоспособной и гибкой, чтобы избежать разрушения компании.

Одна из наиболее радикальных форм реструктуризации — реинжиниринг. Первые публикации о реинжинириге появились в 70 — ых годах ХХ века.

Роль информационных технологий в современном бизнесе. Понятие реинжиниринга, его характеристики. Отказ от использования.

Компания, не отличающая информационные технологии от автоматизации, также не может осуществить реинжениринг. Компания, которая сначала ищет проблемы, а затем технологические решения, не может осуществить реинжениринг. Информационные технологии ИТ играют определяющую роль в реинжениринге бизнеса, но их возможности иногда неправильно истолковываются.

Современные ИТ являются неотъемлемой частью любого реинженирингового мероприятия, существенным конструктивным фактором его успеха. Неправильное использование ИТ может срывать реинжениринг, усиливая как старые способы мышления, так и прежние стереотипы поведения. Для того, чтобы понять скрытую мощь современных ИТ и выявить возможности их прикладного применения, компаниям необходимо использовать стиль мышления, которым сотрудники обычно не владеют и который считают для себя неудобным.

Принципиальная ошибка большинства компаний заключается в том, что они рассматривают ИТ сквозь призму существующих процессов. Один из труднейших элементов реинжениринга заключается в осознании новых, неизвестных ранее возможностей технологии вместо хорошо известных. Дедуктивное мышление не только побуждает людей игнорировать важные свойства ИТ, но и заставляет восхищаться теми возможностями их прикладного применения, которые являются по сути тривиальными и несущественными.

Пример На заре телефонизации многие компании- производители телефонов считали, что наиважнейшее применение телефона — это скрасить одиночество жен богатых бизнесменов. А сегодня телефон, как прикладной инструмент, выполняет ряд функций без которых не мыслима жизнь делового человека. Приведенный пример говорит о том, что люди в основном формируют свои потребности и желания в соответствии со своим пониманием возможного. Вызов, который большинство корпораций не способны принять, состоит в осознании возможностей для бизнеса, скрывающихся в ИТ.

В таблице 1 показано как ИТ влияют на переход к новым правилам работы компаний.

Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнеса

Содержание этого понятия довольно ёмко и расшифровывается на многих страницах публикаций на эту тему по теории менеджмента. Уместность рассмотрения сути реинжиниринга — бизнеса на страницах данной статьи объясняется ключевой ролью в этом процессе ИТ. Халемера, современный деловой мир преобразуется слишком быстро. Компании не в состоянии адекватным образом перестраивать свою стратегию и тактику в ответ на изменения в сфере технологий, рамках сбыта потребностях клиентов, основываясь на принципах организации, изложенных классиком буржуазной политэкономии.

Разделение труда, как основы трудового процесса, было позднее воплощено в конвейере Генри Форда и принципах управления большими компаниями Альфреда Слоана.

Реализация принципов реинжиниринга бизнес-процессов немыслима без применения современных информационных технологий.

Современные информационные технологии дают возможность работать по-новому, а следовательно, порождают новый подход к проектированию процессов. Реинжиниринговая команда должна обладать знаниями о существующих технологиях и о том, каким образом можно использовать их для изменения бизнес-процессов. Наиболее часто встречающимися способами использования информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов являются: Таким образом, импульс для инжиниринга бизнес-процессов часто исходит из мира информационных технологий и развитие новых информационных технологий управления предполагает расширение сфер приложения инструментов реинжиниринга.

Вопросы и задания для самопроверки Дайте понятие бизнес-процесса и бизнес-операции. В чем суть инжиниринга бизнес-процессов?

8. ЮЖМАШ.Реинжиниринг процессов управления произв-вом