Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Концептуальная модель разработки и реализации регионального инвестиционно-строительного проекта Входом системы является совокупность внешних по отношению к региону факторов, включающая федеральные цели и программы, а также независимые и неконтролируемые региональным руководством процессы и явления социального, природно-климатического и др. Взаимодействия этих внешних и внутренних, контролируемых и неконтролируемых факторов и формируют региональные проблемы, выделение или формулировка которых - то есть идентификация существующей и желательной ситуации, служит основанием для определения цели регионального инвестиционно-строительного проекта. Процесс разработки регионального инвестиционно-строительного проекта начинается со сбора исходных данных для количественного и качественного описания решаемой проблемы и изучения возможностей ресурсного потенциала региона для её решения. Это в том числе подразумевает выявление настоящих и будущих возможных отклонений от принятого курса в решении проблем, а также настоящих и будущих перспектив усложнения целей. Диагноз подразумевает анализ проблем и благоприятных возможностей для развития и их влияния на ситуацию в регионе. Далее происходит разработка альтернатив, подходов к решению проблемы, получение их количественных и качественных оценок и анализ возможных последствий. Сравнение альтернатив приводит к выбору окончательного варианта регионального инвестиционно-строительного проекта, разработки его технологических и технических характеристик и полного бюджета.

Государственное регулирование строительной деятельности

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Основные факторы, определяющие современное состояние инвестиционно-строительная деятельности в России. Зарубежный опыт регулирования инвестиционных процессов и возможности его использования. Анализ эффективности государственных мер по активизации инвестиционно-строительной деятельности.

Методы государственного регулирования инвестиционной строительной деятельности. Государственное регулирование.

Новые кадровые технологии в системе государственного и муниципального управления В современных условиях развития возрастает важность участия государства в лице административных органов федерального и регионального уровня в регулировании строительной деятельности не только как крупнейшего заказчика и инвестора, но и для обеспечения общеэкономической и социальной эффективности функционирования строительной отрасли страны.

Строительная отрасль является сложной, многоуровневой системой, эффективное функционирование которой во многом зависит от целенаправленного управленческого и регулирующего воздействия на хозяйствующих субъектов, участвующих в общестроительной, а также сопутствующей строительству деятельности [1, с. Таким образом, имеется огромный резерв увеличения производства за счет увеличения производственной мощности, а также за счет внедрения новых технологий [10]. Основной производственный потенциал регионального комплекса сохранился, но отрасль находится в сложном положении.

Одним из путей преодоления этой ситуации является разработка новых механизмов регулирования деятельности строительного комплекса. На данном этапе целью государственного управления строительным комплексом является рационализация и дальнейшее совершенствование взаимодействия экономических субъектов в процессе их хозяйственной деятельности [4]. Прямое государственное регулирование строительной деятельности в Республике Башкортостан целесообразно осуществлять только в части бюджетного финансирования, а косвенное государственное регулирование сосредоточить по трем основным направлениям [3, с.

В сложившихся условиях задача привлечения инвестиций и повышения инвестиционной активности предприятий строительного комплекса не может быть решена лишь за счет государственных капиталовложений, тем более на фоне постоянно снижающегося размера бюджетных инвестиций, в связи с чем возникает проблема привлечения иных источников финансирования. Для преодоления тенденции спада производства необходимы значительные инвестиции, которые сегодня смогут обеспечить только частные инвесторы, сумевшие успешно адаптироваться к рынку.

Следовательно, в этой связи, для осуществления крупных инвестиционных проектов в строительном комплексе в части прямого регулирования деятельности строительного комплекса возникает объективная необходимость во внедрении принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений. Формирование механизма регулирования экономических процессов возможно лишь при участии государства, а нерегулируемый рынок не решает многие экономические и социально-экономические проблемы государства и общества.

Необходимость государственного регулирования строительной деятельности в Республике Башкортостан обусловлена следующими причинами:

Регулирование инвестиционно-строительной деятельности

А развитие экономики невозможно без роста инвестиций в основной кап и тал и повышения их эффективности, то есть без позитивного положения дел в инвестиционно-строительной сфере. Невмешательство государства в этот процесс оборачивается и серьезными экономическими последствиями. Если в конкурентной рыночной экономике падение платежеспособного спроса вызывает снижение цен, то монополии отвечают на уменьшение спроса не снижением цен, а сокращением объемов производства.

Напротив, государство должно стимулировать создание новых транзакционных СНГ корпораций, многопрофильных концернов. Границы ГРЭ определяются размером валового внутреннего продукта, перераспределяемого через консолидированный бюджет и внебюджетные фонды, а также размерами государственного сектора экономики. Существуют три группы методов государственного регулирования:

Сущность и методы государственного регулирования инвестиционно- строительной деятельности. Теория оптимизации. Главные направления.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Роль государства в инвестиционной сфере и в строительном комплексе в условиях рыночной экономики. Государственные инвестиции и государственный сектор в странах с рыночной экономикой. Основные функции государственного регулирования инвестиций в странах с рыночной экономикой. Государственное регулирование инвестиционной и строительной деятельности как инструмент экономической политики.

Лицензирование как метод государственного регулирования инвестиционной и строительной деятельности. Соотношение прямых и косвенных методов в государственном регулировании инвестиционной и строительной деятельности в условиях рыночной экономике. Специфика применения прямых и косвенных методов государственного регулирования в условиях переходной экономики.

Презентация: Правовое регулирование инвестиционно-строительной деятельности

Какие органы проводят регулировку? Что такое государственное регулирование отрасли строительства? Регулирование строительного сектора на государственном уровне — вид управленческой деятельности государства, в которой принимают участие уполномоченные органы, обеспечивающие оптимизацию экономических отношений в строительстве для защиты частных и публичных интересов участников взаимоотношений.

Государственное регулирование формируется из: Создания единой политики в сфере строительства, жилищного и градостроительного сектора.

Государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности. Понятие государственного регулирования. В условиях.

Инвестиционно-строительная деятельность осуществляется на рынках капитальных вложений и подрядных работ, составляющими которых являются сектора сегменты проектных работ и инжиниринговых услуг, строительных материалов, конструкций, изделий, технологического оборудования. На каждом сегменте рынков капитальных вложений и подрядных работ постоянно действуют законы спроса и предложения, конкуренции, а также меры государственного регулирования деятельности основных объектов инвестиционно-строительной сферы инвесторов, заказчиков, подрядных строительно-монтажных предприятий.

Анализ состояния инвестиционно-строительной сферы показывает, что за период — гг. Рыночные саморегуляторы спрос, предложение, конкуренция и меры государства налоги, кредиты, субсидии, бюджет, законы оказались не в силах остановить затянувшийся кризис в инвестиционно-строительной сфере и хотя бы стабилизировать экономику. Сегодня большинство российских ученых, специалистов пришли к выводу об усилении роли государства в рыночной экономике, и прежде всего в решающих сферах деятельности — промышленном производстве, строительстве, сельском хозяйстве, внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование экономики ГРЭ — это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых государственными структурами с целью решения основных проблем экономики страны. Экономическая задача — решение проблем инвестиционно-строительной сферы, которая зеркально отображает состояние строительной отрасли. Мировой опыт свидетельствует, что, как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции и велика доля частного сектора в экономике, государство всегда выступает ключевым фактором социально-экономического развития.

А развитие экономики невозможно без роста инвестиций в основной капитал и повышения их эффективности, то есть без позитивного положения дел в инвестиционно-строительной сфере. Невмешательство государства в этот процесс оборачивается серьезными экономическими последствиями. Если в конкурентной рыночной экономике падение платежеспособного спроса вызывает снижение цен, то монополии отвечают на уменьшение спроса не снижением цен, а сокращением объемов производства. В то же время немедленная демонополизация нашей.

Напротив, государство должно стимулировать создание новых трансакционных СНГ корпораций, многопрофильных концернов.

Методы государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности

Организация государственного регулирования инвестиционной деятельности Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Росстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. Росстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий по регулированию инвестиционной деятельности на своих территориях руководствуются правилами, которые содержатся в нормативных актах:

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Регулирование (экономическое) — целенаправленные действия на упорядочение.

Ин-т проблем управления им. Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до года. В настоящее время общую макроэкономическую ситуацию в России нельзя назвать благоприятной и стабильной. Девальвация рубля, вызванная резким падением цен на нефтересурсы, влечет за собой ослабление как экономики в целом, так и отдельных ее отраслей.

Последствия неутешительны — это повсеместный рост цен, снижение платежеспособного спроса, сворачивание инвестиционного процесса, увеличение безработицы и, как следствие, снижение жизненного уровня, а по сути, обнищание отдельных слоев населения, что приводит к усилению поляризации общества, а это, в свою очередь, вызывает эскалацию социальной и политической напряженности. Развитие такого сценария событий российской экономики в целом и ее отраслей в частности определяется наличием следующих причин:

Государственное регулирование инвестиционно-строительной деятельности

Скворцов, кандидат юридических наук. В связи с этим судебные инстанции по-разному квалифицируют их: Наконец, подобные договоры нередко квалифицируются как особые инвестиционные договоры, не предусмотренные ГК РФ. По мнению Верховного Суда Российской Федерации, нормы п. Кроме того, отмечено, что при квалификации отношений суды должны исходить из содержания договоров, а не из их наименования.

Безусловно, это дает дополнительные гарантии физическим лицам, выраженные в возможности применения положений о последствиях передачи им некачественного товара, в применении штрафных законных неустоек п.

Этапы инвестиционно-строительной деятельности, правовая основа Субъектами инвестиционной деятельности при правовом регулировании должны Договоры либо государственные контракты, которые заключают между.

Правовое регулирование деятельности директоров и должностных лиц Из книги Управление рисками, аудит и внутренний контроль автора Филатов Александр Александрович 1. Бизнес-энциклопедия автора Проект Правовое регулирование платежных карт в США Отличительной особенностью системы правового регулирования платежных карт в США является построение сложного и многостороннего механизма защиты прав потребителей, включающего процедуры раскрытия информации со стороны 9.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности Из книги инвестиции автора Мальцева Юлия Николаевна 9. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной Правовое регулирование иностранных инвестиций Из книги инвестиции автора Мальцева Юлия Николаевна Правовое регулирование иностранных инвестиций Бесспорно, что в современных условиях Законом от Однако, помимо естественного процесса Из книги Бухгалтерский учет в страховании автора Красова Ольга Сергеевна Глава 1.

Правовое регулирование страховой 3.

диплом на тему Государственное регулирование развития инвестиционно-строительного комплекса региона

Организационные формы лицензионной деятельности в инвестиционно-строительном комплексе г. Москвы Введение к работе Актуальность темы. Экономика России переживает период сложных системных и структурных преобразований в процессе становления рыночной системы хозяйства. Уже в ближайшей перспективе предстоит преодолеть, с одной стороны, излишнее вмешательство государства с использованием преимущественно административных методов в хозяйственную жизнь, тормозящее деловую активность, с другой, очевидную слабость государственного механизма, его неспособность создать нормальную институционально-правовую среду для функционирования рынка и развития рыночных отношений.

Прямое государственное регулирование строительной деятельности в инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и.

Рассмотрим эти направления регулирования. В сфере отношений государственной собственности государство выступает в качестве инвестора, используя средства в качестве инвестиций, в размерах, определяемых федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ. В результате реализации государственных инвестиционных проектов создаются объекты государственной собственности как коммерческого, так и некоммерческого назначения. Правовыми формами государственного регулирования и участия РФ в инвестиционном процессе здесь являются:"О федеральном бюджете на год" установлено, что финансирование расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется в размерах, предусмотренных приложением 27 к данному Закону.

Расходы на государственные капитальные вложения по всем разделам функциональной классификации расходов бюджета производятся в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 октября г."Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета".

Финансирование строек и объектов собственности субъектов РФ и муниципальных образований осуществляется за счет государственных капитальных вложений на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы, предоставляемым этим субъектам в форме субсидий и субвенций. При этом субсидии на строительство и реконструкцию дорог общего пользования и сооружений на них предоставляются при условии выполнения субъектами РФ обязательств по долевому финансированию этих объектов.

При невыполнении обязательств, вытекающих из соглашений о предоставлении субсидий, Правительство РФ вправе перераспределить объемы ассигнований между иными стройками и объектами, включенными в Федеральную адресную инвестиционную программу на г.

Совершенствование нормативного регулирования в сфере строительства